Индекс материала
Основы вербальной (словесной) самообороны
1.Оценивать ситуацию
2.Способность выслушивать
3. Умение ответить
Все страницы

Основы вербальной (словесной) самообороны

2. Способность выслушивать другую сторону

Как-то давным-давно один психолог по имени Дж. Миллер высказал одну важную мысль, которую я назвала Законом Миллера. Он говорил: «Чтобы понять, что другой человек пытается вам сказать, вы должны предположить, что то, о чем он говорит — правда, и попытаться понять, в чем же заключается правдивость его высказывания.» Скажем, какой-то чел говорит вам: «Представляешь, чувак! Мой тостер разговаривает со мной!» В этом случае наиболее грамотным вашим ответом будет что-то нейтральное вроде «Вау! Что этот тостер тебе говорил?» Ответ должен сопровождаться вниманием и участием с вашей стороны. Вы не принимаете за чистую монету это достаточно сомнительное по своему содержанию высказывание, но вместе с тем временно допускаете, что то, что было вам рассказано — правда, а затем внимательно вслушиваетесь в дальнейшие слова вашего собеседника и докапываетесь, в чем же может заключаться правдивость его рассказа.

Однако в реальной жизни обычно мы поступаем по-другому. Поведение подавляющего большинства людей вписывается в рамки правила, которое я называю Обратным Законом Миллера. Вот мы слышим что-то такое, на что реагируем обычно отрицательным образом; мы тут же принимаем это высказывание за ложь и перестаем слушать того человека, что поведал нам эту чепуху. Нам неохота разобраться, что к чему и что заставило того чела говорить все это нам. Мы сразу же переходим к выстраиванию определенных умозаключений. В голове моментально выстраивается что-то вроде: «Он говорит это только потому, что он необразован/свихнулся/выпил лишнего/старый маразматик/морочит мне голову» или «она говорит эту чепуху лишь из-за того, что она дурочка/обкурилась/полностью запуталась/она хочет просто меня достать». В то время пока мы прокручиваем в своей голове все эти логические цепочки, мы полностью прекращаем слушать собеседника. Вы просто не в состоянии вслушиваться одновременно в речь другого человека и — одновременно — в свои размышления, — это не возможно с точки зрения организации мыслительного процесса человека. И что же происходит далее? Разворачивается словесная баталия. Что-то вроде этого:

А: — Представляешь, чувак! Мой тостер разговаривает со мной!
Б: — Слушай, у меня нет времени на то, чтобы выслушивать всякую чепуху в этом роде! Мне надо работать!
А: — Получается, твоя работа важнее моей?
Б: — Я этого не говорил.
А: — Нет, ты это произнес!
Б: — Да нет же! Я просто хотел сказать…

Далее этот диалог продолжается в том же духе.

Люди говорят, что у них не хватает времени на то, чтобы выслушать других; они слишком заняты. Но учитывая накопившийся у меня за три десятилетия преподавания курса вербальной самообороны опыт я могу вас уверить в том, что люди тратят больше времени на улаживание неприятных ситуаций, которые возникают по причине их невнимательного отношения к собеседнику. Проявите свое внимание по отношению к другому человеку; пусть это потребует столько времени, сколько будет достаточно для того, чтобы разобраться во всей ситуации. Даже если ваш собеседник — ребенок. Возможно даже в первую очередь, если это ребенок.



 


+7(916)429-61-86

Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика

Адреса в Королёве:
1) ул. Орджоникидзе, д. 6 (стадион "Металлист"). 2) ул. Ильича, 9 ("Скульптор тела")

Просторный зал, отзывчивые треннеры, интересные спортивные программы для детей, индивидуальный подход, хорошее взаимопонимание